Стратегия МТТ, поздние этапы, зональная система
Когда прошла половина турнира, игрок попадает в неприятную для него ситуацию, когда при небольшом
стеке блайнды достигают крупного размера. В этой ситуации необходима корректировка вашей игры, поскольку нельзя
использовать стратегию, которой вы пользовались до этого времени и ни в коем случае нельзя использовать стратегию
ведения игры, используемую для кэша. Чтобы наиболее точно провести корректировку, опытные игроки, как правило,
используют число М, представляющее собой соотношение стека к блайндам и анте. Например, если ваш стек составляет $4000,
а игра находится на уровне $400/$200, то число М определяется следующим образом: М=4000/(400+200)=6,6. Далее речь пойдёт
об оптимальной стратегии ведения игры при небольшом стеке относительно блайндов и анте на средних и поздних этапах турнира.
Зональная система
В зависимости от соотношения вашего стека к блайндам и анте, турнир по безлимитному покеру можно условно разделить на пять зон. В зависимости от зоны, вы должны корректировать вашу стратегию игры, ограничивая себя в использовании обманных ходов и прочего. Итак, предлагаю к рассмотрению оптимальную стратегию игры на каждой из пяти зон турнира.
Зелёная зона. На данном этапе ваше М составляет 20 и более. Это именно та зона, где хочется оставаться, как можно больше времени. На данном этапе турнира можно использовать любые стили ведения игры – от консервативного до сверхагрессивного. Здесь вы сможете наблюдать множество рейзов и ререйзов оппонентов, на которые вы можете отвечать и переповышать, не особо при этом рискуя. Именно на этой стадии турнира вы являетесь полноценным покерным игроком, где необходимо рисковать, чтобы оставаться в зелёной зоне, как можно дольше.
Жёлтая зона. На данном этапе величина М снижается до размера 10-20. Как только вы приближаетесь к рубежу зелёная зона – жёлтая зона, стратегия игры перестаёт быть консервативной, становясь агрессивной или даже сверхагрессивной, так как размер блайндов начинает догонять количество ваших фишек. Здесь пора применять обманные ходы, имея на руках слабую карту. Как бы это странно не звучало, но младшие пары и одномастные коннекторы наименее пригодны для розыгрыша в Жёлтой зоне. О том, почему такое явление имеет место, поговорим немного позже. А пока переходим в следующую зону.
Оранжевая зона: здесь М равно 6-10. Данная зона ограничивает игрока в использовании наиболее рискованных обманных ходов, для которых ваш стек слишком мал. Приведу наиболее распространённый пример. Соперник, находясь в ранней позиции, делает повышение ставки в размере 2-3 ББ. Вы заметили, что данный оппонент ранее уже пытался украсть банк со слабой картой, что и пытается проделать сейчас. Однако, игрок находящийся после рейзера, делает ререйз. Ваш ход мыслей таков: скорее всего, данный игрок также заметил пагубную привычку красть банк у рейзера, по этой причине сделал ререйз. При наличии у вас более-менее приемлемой карты, вы можете дальше произвести повышение ставки. В данном случае, как правило, первый игрок пасует, а второй, если ваш рейз достаточно крупный, также сбросит карты. Стоит учитывать, что для осуществления данного манёвра, вам необходимо иметь стек гораздо больший, чем размер банка. Если же данный приём обязывает вас ставить ва-банк, то лучше этого не делать, так как игрок может колировать вашу ставка, имея неплохое соотношение банк/ставка. Он просто-напросто будет знать, что вы больше не сможете делать ставки. Оранжевая зона обязывает игрока вести ещё более агрессивную игру, чем в жёлтой зоне.
Красная зона. М равно 1-5. Данная зона не позволяет игроку делать ставку ниже ставки ва-банк. Это обуславливается тем, что ваш стек настолько мал, что любая иная ставка, кроме ва-банк, заставит вас идти до конца в борьбе за банк. По этой причине вам надо делать ставку ол-ин, что даст вам возможность сорвать банк первой же ставкой. Однако, если величина М меньше 3, то на вашу ставку ва-банк последует, как минимум, один ответ, поскольку соперник получит привлекательное соотношение банк/ставка и вашу слабую позицию.
Мёртвая зона. Данная зона характеризуется величиной М меньше 1. Если вы попали сюда, то вы
автоматически перестаёте создавать какую-либо опасность для оппонентов. У вас имеется только одна возможность выйти
отсюда – поставить все свои оставшиеся фишки. При этом соперники коллируют вашу ставку только для того, чтобы избавиться
от лишнего игрока за столом. Здесь шансы игрока так ничтожны, что наиболее удачным было бы оказать сопротивление раньше.
Как правило, игроки попадают в Мёртвую зону случайно, ответив на ставку ва-банк игроку с немного меньшим количеством
фишек, чем у вас, и проиграв ему. Здесь сила вашей карты больше не играет значения. Единственное, что важно для вас в
данной ситуации, это войти в банк раньше, чем это сделает большой блайнд. Это приводит к тому, что игроки после вас
побоятся отвечать, так как соперники могут сделать ререйз достаточно крупного размера.
Ещё о числе М
При уменьшении вашего стека, вам необходимо производить расчёт величины практически перед каждой раздачей. Не стоит забывать считать приблизительную величину М у оппонентов, так как это станет практически единственной доступной информацией о соперниках. Данная информация является такой же важной, как и сила ваших карт.
Также величину М нужно воспринимать, как вероятность получения сильной руки в благоприятной ситуации и с наличием хорошего для розыгрыша данной руки стека. Есть две опасности, к которым приводит пассивная игра на средних этапах турнира. Первая, наиболее явная – поглощение ваших фишек блайндами. Вторая, наиболее скрытая – ожидание сильной карманной карты, которая может прийти тогда, когда толку от неё особо не будет.
Допустим, игрок выжидает сильную
руку, находясь в Оранжевой зоне, при этом упуская несколько шансов оказать сопротивление оппонентам с менее подходящей
для этого картой. Когда величина М достигает значения 2, игрок получает на руки то, чего он так долго ждал – пару тузов.
Соперник, находящийся перед ним, идёт ва-банк. Игрок, конечно же, отвечает и выигрывает раздачу, удвоив при этом свой
стек. Однако, его величина М по прежнему равна значению Красной зоны, т. е. примерно 5. Если бы он проделал данное
рискованное действие при величине М хотя бы 7, то после выигрыша оно стало бы равным примерно 14. Таким образом, игрок
выиграл бы для себя такое драгоценное время!
Дальше: стратегия многостоловых турниров, поздние этапы, игра с коротким стеком.