Игровые автоматы, часть 1
Первый игровой автомат был изобретён в далёком 1887 году Чарльзом Фэйем. Он представлял собой механический автомат,
который имел три барабана с изображёнными на них шестью символами. Постепенно игровые автоматы совершенствовались,
становились более красочными и интересными. За всю историю этих азартных приспособлений им приходилось обходить
различные запреты на азартные игры. Например, в начале 20-го века выигрыш выдавался фруктовыми конфетами и шоколадными
батончиками. Именно отсюда символы «bar» (батончик) и фруктовая тематика. Термин «слот» (slot), что обозначает
щель для заброса мелочи, на протяжении долгого периода времени обозначал не только игровой автомат, но и любой другой
торговый. Вторая половина 70-х характеризуется появлением видеослотов. Первоначально данный вид азартного развлечения
вызывал недоверие среди игроков, но со временем это чудо техники завоевало большую часть игрового бизнеса.
Интересен тот факт, что, поскольку первые автоматы не были защищены стеклом, многие умельцы пытались остановить барабаны в нужном им положении с помощью различных манипуляций. Англичане даже воплотили это в жизнь как «фичу» на своих AWP-автоматах, там среди возможностей есть «подталкивания», фиксирование барабанов. Однако во второй половине прошлого века автоматы из механических стали переоснащаться на электромеханические, что означало наличие своего собственного компьютерного мозга на каждом аппарате, даже на классическом барабанном автомате. В связи с этим всяческие механические воздействия стали бесполезными, приходилось брать не ловкостью рук, а удачей и фартом.
Что же такое игровой автомат в настоящее время? Вне зависимости от того реальный или виртуальный игровой автомат, принцип действия один и тот же. Просто в реальной слот-машине стоит специальная плата с микропроцессором, а в онлайн автомате всем управляет сервер. Начнём, пожалуй, с классики, а именно с классического трёхбарабанного слота. В аппаратах данного типа шансы на получение нужной комбинации были одинаковы для всех, но со временем эта тенденция изменилась, хотя барабаны остались всё те же. Представьте себе барабан, на котором изображено пятнадцать символов, они могут повторяться, а также не стоит забывать о пустотах, «дырках» между символами. Итого получаем тридцать вариантов выпадения одного из символов или «дырки». А на ПК создаётся специальная таблица, которая показывает, как часто будет выпадать тот или иной символ. Например, таблица на 64 записи, которая имеет вид: 1 - символ 1; 2 - символ 1; 3 - пустота; 4 - символ 2 и т.д. В процессе игры при помощи генератора случайных чисел (ГСЧ) выдаётся определённая комбинация выпадения чисел от 1 до 64, точнее сказать от 0 до 63. В зависимости от того, какое число выдал ГСЧ, барабан останавливается в то положение, символ которого закреплён за этим числом. Стоит понимать, что некоторые символы на барабане нарисованы несколько раз, да и в таблице каждый из них может быть перечислен несколько раз, поэтому, в зависимости от частоты повторов символа, шансы на его выпадение будут разные. Это значит, что, если, например, символ 1 повторяется в таблице два раза, то шансы на его выпадение будут равны уже не 1/30, а 2/64 или 1/32. Символы с большим коэффициентом выплат повторяются не чаще одного раза в таблице. Здесь есть такая хитрость, что, как правило, перед и после данного символа идёт большое количество выпадения пустот. Благодаря этому, игрок тешит себя иллюзией, что не хватило-то всего пол-оборота для выпадения выигрышной комбинации. Этот эффект действует безотказно и заставляет игрока с ещё большим азартом крутить барабаны.
Зная таблицы расположения символов для всех автоматов, а они для каждого разные, с лёгкостью можно вычислить матожидание для слота. Для этого необходимо высчитать вероятность выпадения каждой комбинации, перемножить её на выплаты и сложить полученные суммы. Но не всё так просто, ведь поставщики софта не печатают на своих сайтах данные таблицы раскладки символов. Однако, если у вас есть огромное желание, то можно прокрутить барабаны несколько тысяч раз и составить практическую таблицу, по которой и высчитать матожидание слота. Другим способом раскрыть тайну вшитой таблицы является создание специальной компьютерной программы и проведение компьютерного моделирования. Но во всех случаях главный упор будет идти на сбор информации о выпадении символов.
Что же касается видеослотов, то здесь ситуация похожа, но есть определённые различия. В данном виде игровых автоматов используются опять-таки 5 барабанов, но на сегодняшнее время их чаще называют лентами или же развёртками. Количество символов варьируется в пределах 30-100 штук без каких-либо пробелов, т.е. символы идут непрерывно друг за дружкой. В видеослотах присутствует всё тот же генератор случайных чисел, который останавливает ленту в определённом месте. Далее проверяются на наличие комбинаций все линии и делаются выплаты согласно таблице выигрышных комбинаций. В видеослотах невозможен ручной подсчёт выплат, так как данный вид игровых автоматов отличается множеством линий, барабанов, различных «диких» и «разбросанных» символов, бесплатных спинов и т.д. Несмотря на это, возможно создание компьютерного симулятора, посредством которого либо будет произведён подсчёт всех возможных выпадающих комбинаций, либо просто произведена симуляция множества десятков или сотен миллионов спинов. В итоге мы получим процент выплат по данному слоту.
Игровые автоматы, часть 2 (о выплатах и мифах).